Власти развалили одно из старейших и крупнейших предприятий Беларуси
За 30 лет гомельское «8 марта» из современной фабрики превратилось в бесперспективное предприятие, у которого нет ни денег, ни оборудования, ни даже собственного сайта. Как доводили «до ручки» одно из старейших и крупнейших предприятий легкой промышленности Беларуси, рассказывает «Флагшток».
В былые времена завод «8 марта» был визитной карточкой гомельской легкой промышленности. Предприятие, основанное в 1926 году, перед самым распадом СССР подверглось масштабной реконструкции. Фабрика была оснащена современным оборудованием ведущих японских, итальянских, немецких и швейцарских компаний. Это позволило производить качественные и современные изделия из хлопка, шерсти, синтетических нитей и их смесей. В 1991 году численность работающих достигла 4500 человек, производство трикотажных изделий составило 23 млн штук, чулочно-носочных изделий — 27 млн пар.
Завод «8 марта» был одним из наиболее привлекательных для приватизации активов в Гомеле. В 1997 году компания была преобразована в открытое акционерное общество, но 88,9% акций остались в руках государства.
С каждым годом на заводе накапливались финансовые проблемы, и компания медленно угасала. Смена директоров завода радикально не повлияла на ситуацию. Убытки росли с каждым годом, а мастерские компании превратились в декорации для фильма ужасов. У компании нет денег даже на размещение корпоративного сайта в Интернете.
«Много накипело, но большинство молчат, и их молчание зловеще резонирует с грязными бетонными стенами умирающего завода», — сказал рабочий.
В конце апреля компания опубликовала на Едином финансовом портале итоги деятельности за 2021 год, из которых стало ясно, что завод обанкротился. Расходы превысили доходы в полтора раза, в результате чего АО получило убыток в размере 10,3 млн руб. Долги завода превышали стоимость имущества на 1 миллион рублей. Численность сотрудников за год уменьшилась на 20%, составив всего 804 человека. Это в 5,5 раза меньше, чем в 1991 году.
Результаты аудиторской проверки показали, что ОАО «8 марта» пора подумать о возбуждении дела о банкротстве. Компания пока этого не сделала, но вспоминая состояние заводских цехов, возникает резонный вопрос: стоит ли вообще восстанавливать «8 марта».