«Обыскиваешь русского солдата и находишь у него презервативы. Странно, да?» Белорусский доброволец Янкі рассказал о войне в Украине
К тому, что 24 февраля в Украине может начаться война, белорус Игорь Янков был готов. Уже в 5.30 утра он с «тревожным чемоданом» шел к заранее условленному месту, записался в добровольцы. Сейчас Игорь – командир батальона и, что неожиданно, харизматичный блогер. Его позывной — «Янкі», фишка — гусарские усы, а контент — ролики с поля боя.
В Украину доброволец переехал после протестов 2020-го. Закрепился в стране, снял квартиру, работал телохранителем у одного из застройщиков Киева, увлекся джиу-джитсу, пишет Zerkalo.
«Разговоры о войне появились где-то через полгода после того, как я переехал в Украину. В тот момент я стал задумываться, как стоит поступить, если начнутся боевые действия. В Киеве у меня уже были друзья, работа, жилье. Я чувствовал — это мой дом, а значит, я не могу его бросить и не защищать от врага. Так в решающий момент все и определилось», — рассказал Игорь.
Он вспоминает, что за сутки до 24 февраля его предупредили, поэтому, когда в пять утра, от взрывов проснулся друг в соседней комнате, он знал, что делать и куда идти.
«В 5.30 я уже ехал к месту назначения. Мы с ребятами собрались, чтобы понять, как поступить дальше. Вариантов было два — или терборона, или добровольческий отряд. Тероборона, как я считал, эффективна только тогда, когда будут брать сам Киев, и решил ехать за город, чтобы не допустить нападения на столицу. Так я попал в добровольческий батальон, мы были вместе с ВСУ. Сначала поехали к Бориспольскому аэропорту, ждали врага там. А потом — к селам, которые уже позже освобождали, – продолжает Игорь.
О батальоне Игорь дает минимум информации: он интернациональный. Есть украинцы, белорусы и «другие иностранцы». Сам Янков тут комбат и пулеметчик и вспоминает первый бой.
«Вместе с ВСУ мы зашли в село Рудницкое. Группой подошли к россиянам метров на 50. Мы не знали, что за металлическим забором у них четыре танка и много техники. Завязалась перестрелка. А дальше ты лежишь на земле с пулеметом, подавляешь противника и просто смотришь на происходящее вокруг. Нет никаких мыслей. Просто делаешь, что должен», – поделился воспоминаниями доброволец.
Он говорит, что страх и стресс присутствует, но, когда видишь, что делают россияне, страх пропадает.
«Страх, стресс приходит потом, когда в бою ранят или убивают кого-то из команды. Самое тяжелое для меня было село Лукьяновка. Мы тогда попали под «Грады», по мне «работал» танк, были пострадавшие. Полдня после этого задания у меня была тревожность. В голову лезли плохие мысли. Но потом я понял, я там, где должен находиться. За мной правда. Украинцы — свободные люди, эту свободу могут у них отобрать. Но так не должно случиться. Эти мысли привели меня в порядок, и я собрался».
«Когда мы заходим в села, встречаем бабушек и дедушек, которые нас благодарят, это дает мотивацию идти дальше. Или, когда ты обыскиваешь русского солдата и находишь у него презервативы. Странно, да? В чужую страну он приехал с презервативами. А потом встречаешь тех, кто рассказывает, что российские военные насиловали девушек. И все, страх пропадает».
Игорь понимает, что приходится убивать и сам может быть убитым.
«Я готов отдать жизнь за свободу и правду. А правда за мной», – подчеркивает доброволец.