Журналистку Ольгу Родионову приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии в условиях общего режима
Как сообщает правозащитный центр «Вясна», такое решение вынесла в среду судья Минского городского суда Вера Головкова. Родионова работала до 2020 года в известном белорусском медиа KYKY.org, сотрудничала как фрилансерка с белорусскими и зарубежными ресурсами.
Ольгу Родионову обвиняли по таким статьям:
▫️ ч. 1 и 2 ст. 367 УК РБ («клевета на Лукашенко»);
▫️ ст. 369−1 УК РБ («дискредитация Республики Беларусь»);
▫️ ч. 1 ст. 130 УК РБ («Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или вражды»);
▫️ ч. 1 ст. 368 УК РБ («оскорбление Лукашенко»).
О задержании журналистки стало известно 7 марта 2024 года. 30 октября 2024 года признана правозащитным сообществом политической заключенной. Процесс по ее делу начался в Минском городском суде 16 ноября.
Сейчас в Беларуси невозможна работа правозащитников, независимой адвокатуры, поэтому сведения о политзаключенных и лицах под следствием поступают дозированно или вообще не поступают, пишет в своем комментарии RFI. Известно, что во время содержания в СИЗО № 1 Ольгу Родионову направляли на психиатрическую экспертизу в больницу в Новинках. Также известно о тяжелом состоянии матери журналистки, ей более 80 лет, она нуждается в постоянном уходе.
Сейчас за решеткой в Беларуси находится 35 сотрудников медиа. Впервые за долгое время он уменьшился на одну позицию — в конце прошлой недели на свободу из Гомельской женской колонии вышла главный редактор закрытого властями агентства новостей БелаПАН Ирина Левшина.
Журналистка полностью отбыла срок наказания.
«Привет всем друзьям! 7 декабря я благополучно покинула ИК-4, отбыв за решеткой 3 года 3 месяца и 3 недели. Поскольку я намерена оставаться в Беларуси, всякие комментарии с моей стороны, как вы понимаете, невозможны. Скажу лишь, что со здоровьем все в порядке, с настроением — тоже. Привыкаю к свободе, к счастью? быть рядом с родными, к нормальной жизни. Спасибо всем, кто волновался за меня все это время, я чувствовала вашу поддержку на расстоянии», — написала в Facebook Ирина Левшина.
Трое ее коллег по БелаПАН остаются в местах заключения.