«Ядерная шестерка»: как в России забыли об атомной бомбе в Беларуси
На фоне безумной милитаристской риторики политиков из России даже китайские дипломаты начали проявлять некоторую озабоченность и призвали все ядерные страны обязаться не применять ядерное оружие первыми. Выступая на Конференции ООН по разоружению в Женеве, глава департамента по контролю над вооружениями МИД КНР Сунь Сяобо назвал «справедливыми и разумными» требования стран, у которых ядерного оружия нет, освободить мир от угрозы его применения.
После Будапештстского меморандума, конечно, мало кто верит в то, что взятые на себя обязательства по ядерным вооружениям будут исполняться подписантами. Да и Китай с Россией вроде бы не те страны, которые твердо придерживаются данного ими слова. Однако сегодня РФ и не декларирует такого желания. А ведь даже брежневский Советский Союз, который упорно пытается возродить Владимир Путин, взял на себя подобное обязательство еще в 1982-м году. Но оно исчезло из военной доктрины уже России девяностых.
Казалось бы, российской дипломатии самое время подхватить китайский пас, хотя бы формально продемонстрировав миролюбие. Но не тут-то было.
«Что касается существа вопроса, то выдвинутое китайскими партнерами предложение относится к тому разряду идей, которые необходимо рассматривать в общем контексте военно-политических реалий и во взаимосвязи с другими значимыми факторами, влияющими на международную безопасность и стратегическую стабильность, — заявили в российском МИДе.
Военно-политические реалии, надо признаться, сегодня не блестящи. В том числе благодаря усилиям России, президент которой в очередной раз сообщил о своей готовности «с военно-технической точки зрения» к атомной войне. В том же интервью от Путина мы услышали и о том, что «необходимости применять тактическое ядерное оружие в ходе специальной военной операции на Украине никогда не было». Прямой намек на то, что такая необходимость в скором времени появится.
Но вот, что интересно: «ядерная пятерка», о которой говорит российский МИД — это, как известно, сама Россия, США, Британия, Франция и Китай. Но где же в таком случае Беларусь, которая (как о том не раз говорили Лукашенко и Путин) уже несколько месяцев размещает на своей территории российские атомные боеголовки?
Ведь мы не забыли, как менее года назад Александр Лукашенко в интервью Ольге Скабеевой обещал бомбы «по три Хиросимы» каждая. Он же не раз упоминал, что спрашивать у Путина разрешения не будет.
«Не дай бог мне придется принимать решение на применение этого оружия в современное время. Но никакого колебания не будет, если только против нас будет агрессия», — говорил Лукашенко.
Тем временем Путин совершенно игнорирует коллегу в вопросе о неприменении первым атомной бомбы. И, что особенно обидно, китайские друзья тоже не считают своего «нержавеющего партнера» членом атомного клуба. Почему никто не требует от Виктора Хренина немедленно обязаться не применять ядерные ракеты первыми? Эти вопросы можно задавать бесконечно.
Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ