В Беларуси из-за санкций поменяли схему расчетов по евробондам
Инвесторы-нерезиденты из «дружественных» стран смогут получить выплаты по белорусским еврооблигациям через иностранные депозитарии и только в белорусских рублях. Как сообщает Office Life, согласно постановлению Совета министров и Нацбанка РБ получить выплаты смогут только инвесторы, купившие ценные бумаги до 6 сентября 2022 года, т. е. до момента выхода постановления о прямых выплатах по бондам в белорусском контуре без использования в цепочке иностранных депозитариев. Второе условие — обеспечить перевод облигаций на счет Минфина в доверенных депозитариях, имеющих корреспондентские отношения с РУП «Республиканский центральный депозитарий ценных бумаг» и заключивших соглашение об осуществлении выплат с Министерством финансов.
Как уточняет пресс-служба Минфина, новый порядок разработали из-за санкционных ограничений, в том числе в отношении Национального банка. Вторая причина — «сохраняющаяся невозможность западной инфраструктуры обеспечивать доведение выплат до всех владельцев еврооблигаций».
Новое постановление предусматривает проведение с согласия держателей ценных бумаг замены долговых обязательств по еврооблигациям на долговые обязательства по государственным ценным бумагам, размещенным на внутреннем финансовом рынке. Замена считается состоявшейся при условии аннулирования еврооблигаций. Также возможен досрочный выкуп еврооблигаций по цене 30% от номинальной стоимости в целях их последующего аннулирования. Досрочный выкуп осуществляется на сумму, не превышающую объем еврооблигаций, приходящихся к погашению до 2023 года включительно. И, наконец, существует третий вариант — исполнение обязательств по еврооблигациям в белорусских рублях.
Ранее стало известно, что Банк России проводит консультации с Минфином Беларуси, чтобы обеспечить получение выплат российским держателям еврооблигаций, купившим бумаг на $500 млн, которые теперь не могут забрать свои деньги даже в белорусских рублях. При этом российские суды отказываются принимать иски частных инвесторов к Минфину и Нацбанку Беларуси, предлагая перенести разбирательство в Минск или Лондон.