Сватовство подполковника: чего добивается семидесятилетний старик от Беларуси
Не нужно быть большим поклонником Фрейда, чтобы заметить: все отношение Владимира Путина к своему белорусскому коллеге Александру Лукашенко – чистой воды ритуализированный обряд сватовства.
В начала своей президентской карьеры Путин предпочитал соблазнять белорусскую красавицу дарами. Российские послы везли в Дворец независимости разные ценности – золото, паволоки и фофудьи, не говоря уже о нефтяных скидках. Невеста понимала все преимущества своего статуса, складывала подарки в ларец и занималась тем, что не давала погаснуть надежде у жениха.
В последнее время наш условный жених стал ревнив.
«Может, у тебя есть другой?», – нервно вопрошает он, и заодно думает, что неплохо бы этой невесте заехать пару раз по лицу.
Он уже четвертый месяц не может оторвать от сердца жалкие полтора миллиарда долларов на импортозамещение, а ведь когда-то не задумываясь мог дать широким жестом украинскому Виктору Януковичу целых три миллиарда, даже не требуя вернуть их назад.
При этом смысл обладания Беларусью для встретившего сегодня свое 70-летие Владимира Путина совершенно непонятен. В последний раз он был в нашей стране в мирном и спокойном 2019 году, на закрытии ІІ Европейских игр, после саммита «Большой двадцатки» в Осаке. В те древние времена белорусы еще знали, что такое «Европейские игры», а россияне – что такое «Большая двадцатка». Планировалось, правда, что Владимир Путин удостоит все-таки в этом году своим визитом страну-стратегического партнера, прибыв на форум регионов в Гродно, но не сложилось.
При этом Путин совершает визиты в другие страны: с начала агрессии в Украину он успел посетить Душанбе, Ашхабад, Тегеран и Самарканд. Это даже больше чем в 2021 году, который российский диктатор провел, изолировавшись от вируса в бункере с Шойгу и Патрушевым (что, видимо, и послужило причиной его нынешнего не совсем адекватного поведения). А вот совершить визит в Минск Путину не удается. Может, боится тут подавиться пирогом?
Зато зачастил Лукашенко в Россию. В этом году у него личный рекорд по визитам в соседнее государство. Кажется, запасы паволоки и фофудьи в минском Дворце подходят к концу и невесте нужны нетрадиционные ходы, чтобы разжечь в груди жениха потухший вулкан страсти. Но жених перешел от любви романтической к любви прагматичной – требует от невесты идти в ЗАГС. И для демонстрации серьезности намерений уже прислал своих кунаков: часть из них сидит на аэродроме в Зябровке, другая запускает ракеты по соседнему государству, не выходя из белорусского воздушного пространства.
- При этом Путин, кажется, все более любит предаваться фантазиям, чем утехам плотского порядка, что снова-таки характерно для многих мужчин его возраста. Эти изменения нетрудно заметить по тому, как геополитические амбиции российского вождя возрастают по мере сокращения его личного пространства.
Сам он все реже показывается на публике (даже специально для этого подготовленной), он мало ездит по стране, все более уединяясь в своем пресловутом бункере. Даже в Москве он пребывает не постоянно, предпочитая принимать белорусского коллегу в Сочи. А еще это его длинные столы – признак прогрессирующей мании преследования и терминальной стадии мизантропии…
И вот в таком вот виде Владимир Путин входит в свое восьмидесятилетие, без каких-либо шансов на выздоровление. Грубо говоря, идеальным для всего человечества развитием событий сейчас была бы полная изоляция российского вождя в его бункере, с созданием некоей виртуальной реальности, позволяющей править миром вдоволь. И судя по тому, как часто Путину подменяют новые разработки супероружия демонстрационными образцами или презентациями милитарных мультфильмов, он в принципе готов к этому. Подобное развитие событий было предсказано еще Владимиром Войновичем в «Москве 2042», кстати.
Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что в случае исчезновения российского жениха, наша белорусская невеста не будет безутешно рыдать, а тем более рвать на себе косы.
Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ