Российских мобилизованных после прохождения подготовки на белорусских полигонах перебрасывают обратно в Россию
Военный эксперт Олег Жданов сообщает о том, что часть российских мобилизованных после прохождения подготовки на белорусских полигонах покинула страну. Из чего можно сделать вывод, что планов наращивания военной группировки на сегодняшний день перед российским командованием не стоит.
«Они (российское военное руководство) не то, что в ближайшие месяцы не соберут 100-тысячную группировку, они уже оттуда забирают людей, считая, что белорусская армия их поднатаскала и подготовила. Там, действительно, в учебных центрах белорусские инструкторы готовят этих мобилизованных, которых везет туда Российская Федерация», – отметил Олег Жданов на своем YouTube-канале.
Жданов также подчеркнул, что мобилизованных россиян в Беларусь завозили эшелонами, а оттуда их вывозят в экстренном порядке самолетами.
«Поэтому, когда они там смогут собрать 100 тысяч, – это одному Богу известно. Тем более, если такая тенденция будет сохраняться, и мы будем держать стабильно количество российских потерь – не меньше батальона в сутки, – то, я думаю, что накопление там 100-тысячной группировки — это нереальный план для Российской Федерации. Кроме того, вы не забывайте, что в России тает вооружение, которое сегодня можно поставить в строй, чтобы оно было способно выполнять боевые задачи», — подытожил эксперт.
Тем временем Генштаб ВС Украины отмечает появление у государственной границы подразделений белорусских Сил специальных операций. Очевидно, они привлечены к усилению охраны территории.
Как сообщалось ранее, ССО являются практически единственными боеспособными частями в Вооруженных силах Беларуси, однако при этом они представляют собой спецназ, которому приданы полицейские функции и не способны самостоятельно вести масштабные военные действия. То, что в части ССО в этом году отправлено больше призывников, чем в сухопутные войска, может свидетельствовать о том, что режим Александра Лукашенко больше боится внутренней нестабильности чем внешней военной угрозы.