Путин хотел с помощью бомбардировок было запугать украинское население
Основное чувство, которое вызывает российский ракетный удар по украинским городами – удивление. Погибли люди, были уничтожены жилые дома и объекты инфраструктуры, также пострадал киевский прогулочный стеклянный мост. Непонятно, какие цели могли стоять перед операцией такого рода. Если это месть за Крымский мост, авторы взрыва на котором так до конца и не установлены, то российским стратегам хватило бы и одного стеклянного моста. А для чего предназначались остальные 80 ракет? Логично, что такие запуски могли бы предшествовать какому-то массивному наступлению, но наступательных действий со стороны российских сил вдоль всего фронта не было замечено. Остается одно: целью бомбардировок было запугать население.
Скорее всего, такие планы лелеялись еще задолго до Крымского моста. Еще когда Владимир Путин в Кремле говорил, что Хиросима и Нагасаки «создали прецедент», в его голове уже был план повторить нечто подобное.
- Чтобы оно было, во-первых, разрушительное, а, во-вторых, безнаказанное (это взаимосвязанные пункты). А демонстративная бессмысленность и неизбирательность разрушений должна была создать панический настрой.
Однако, как учит история, далеко не всегда даже полностью уничтоженные города капитулируют перед агрессором. Массированной бомбардировкой можно вызвать возмущение, озлобление, сплочение против врага. В России сверх того, можно было вызвать погромы, но о ней сейчас речь не идет. В этом мог убедиться Гитлер, сбрасывавший бомб на Лондон в дни «битвы за Англию», а позже обстреливавший ее снарядами «Фау-2». Ни уничтожение Минска в 1941-м, ни уничтожение Варшавы в 1944-м не сломали воли их жителей к сопротивлению. Как и жителей испанской Герники, уничтожение которой в ходе фашистской бомбардировки вдохновило Пабло Пикассо на создание известной картины.
- Украинцы тоже не похожи на людей, собирающихся впасть в панику. Они – стрессоустойчивы. Их уже пугали Кантемировской дивизией, комплексами «Искандер» и крейсером «Москва». Они как бы даже сами спрашивают кремлевского старика: ну и что, дождался? А у тебя осталось еще хоть что-то, чем ты можешь нас напугать?
Владимир Путин позволяет себе многое по одной причине: он все еще уверен в своей безнаказанности, почему-то распространяя «прецедент» с Хиросимой и на себя. Но, как мы видим, было достаточно много и противоположных «прецедентов», виновникам которых пришлось заплатить за свои преступления сполна. И общими усилиями всего человечества кремлевский карлик вместе со своей минской марионеткой обязательно пополнят их число.
Антон ПРЕХОДИН