Пропаганда в Беларуси усилится: Путин утвердил концепцию гуманитарной политики РФ за рубежом
В голодном 1949 году Иосиф Сталин лично рецензировал комедию «Кубанские казаки», в которой столы крестьян ломились от изобилия продуктов. Диктатор обронил одобрительную реплику: «А все-таки неплохо у нас обстоит с сельским хозяйством». Что-то подобное можно сказать и о «концепции гуманитарной политики России» за рубежом, одобренной на днях Владимиром Путиным.
5 сентября президент России подписал указ, которым утвердил «Концепцию гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом». Вот несколько цитат из документа, разъясняющего, как именно Россию должны воспринимать в других странах:
«Россия привержена принципам равенства, справедливости, невмешательства во внутренние дела других государств… признает национальную и культурную идентичность».
«Российское государство за рубежом все больше воспринимается как хранитель и защитник традиционных духовно-нравственных ценностей, духовного наследия мировой цивилизации».
«Формирование представления о России как о государстве, которое бережно сохраняет свою богатую историю и культурное наследие… плюрализма мнений, отсутствия цензурных ограничений».
В общем, изучая «концепцию гуманитарной политики», узнаем, как в действительности будет вести себя Кремль, у которого действия прямо противоположны декларациям. Говорят о мире — жди войны, «невмешательство во внутренние дела» — курс на агрессивную военную политику, «плюрализма мнений» — будут новые политические «посадки».
В указе Путин призвал «активно противодействовать попыткам переписать историю», что следует интерпретировать как усиление пропаганды войны, от которой уже перекашивает лица российских школьников.
На педали пропаганды поднажимает и впавшие в полную зависимость от кремлевского правителя Александр Лукашенко. Его открытый урок «Историческая память – дорога в будущее» вызвал у молодого поколения еще большую оскомину, чем спич его российского патрона.
Отметим, что Лукашенко все активнее берет на вооружение путинский новояз «денацификация», «демиллитаризация», свободно интерпретирует термин «национализма», объясняя, что «мир — это война». Но если Путин действует исподтишка, прибегая к ядерному шантаж с военной оккупацией Запорожской ЭЕС, то Лукашенко переходит к отрытым угрозам.
Путин и Лукашенко стремятся копировать советскую систему, забывая, что современная Россия и Беларусь — далеко не СССР, располагавший безграничными ресурсами и влиянием на общество. Хотя даже Союз разрушился, потеряв живую связь с реальностью. Потерпел крах и, казавшийся нерушимым, сталинский режим. Кстати, одобренный Сталиным фильм «Кубанские казаки» после смерти диктатора упрятали на полку, а затем отредактировали, убрав уж слишком выпиравшие символы сталинской пропаганды. Нет оснований думать, что с Путиным и Лукашенко будет по-другому.