Плата за веревки с повешенных. Истоки лицемерия Путина и Лукашенко
Вершиной абсурда последнего саммита Организации договора о коллективной безопасности, несомненно, стало совместное заявление его участников с осуждением «тенденции к силовому вмешательству в кризисные ситуации».
В документе, принятом в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием ОДКБ, Совет коллективной безопасности (в него входят главы государств-участников договора) вдруг озаботился «использованием силы или угрозы применения силы для решения конфликтов в нарушение Устава ООН, в обход общепризнанных международно-правовых норм и принципов».
Нетрудно заметить, что в «применении силы для решения конфликтов» можно обвинить всех глав государств, собравшихся в мае в Москве.
Таджикистан с Киргизией поддерживают тлеющий пограничный конфликт, который время от времени переходит в горячую фазу с вооруженными стычками, разрушениями и погибшим мирным населением.
Нынешний президент Казахстана пришел к власти в ходе фактического государственного переворота, в котором приняли участие войска ОДКБ – несмотря на то, что договор о коллективной безопасности предусматривает использование силы исключительно для отпора внешней агрессии.
Армянские войска захватили и удерживали территорию Азербайджана, проводя там этнические чистки и депортации населения.
Россия вопреки всем резолюциям ООН и ОБСЕ захватила территории Грузии и Молдовы, установив там марионеточные режимы. И, в конце концов, та же Россия в союзе с Беларусью развязали войну против Украины, попирающую не только упомянутые «международно-правовые нормы и принципы», но и взятые на себя обязательства, собственное законодательство и даже конституции обеих стран.
Цинизм происходящего особо заметен на фоне радостных отчетов о том, как в рамках «денацификации» Россия торгует награбленным в Украине зерном или депортирует население оккупированных территорий в депрессивные, мало пригодные для жизни, местности Дальнего Востока. Как от жителей превращенного в руины Мариуполя в обмен возможность эвакуации или в обмен на доступ к продуктам питания требуют расписки, что их дома якобы были уничтожены Вооруженными силами Украины. В этом же ключе лежит и требование к украинским властям платить Москве за электроэнергию захваченной ими Запорожской АЭС.
И хотя участники саммита ОДКБ ритуально поклялись противодействовать «любым попыткам героизации нацизма и распространения неонацизма», реальности оккупированной Украины – это и есть чистой воды нацизм, подобный тому, как еврейские гетто получали счета за веревки, на которых вешали их жителей.
И вот ведь парадокс: практически сразу после того, как ведущие захватническую войну страны возмутились «использованием силы или угрозы применения силы для решения конфликтов», из белорусских магазинов начали изымать известный роман «1984» Джорджа Оруэлла.
Сейчас трудно сказать, идет ли речь о всех изданиях романа, или только о его белорусском переводе издательства «Янушкевіч», чей книжный магазин был на днях разгромлен сотрудниками ГУБОПиК при участии штатных пропагандистов режима Григория Азаренка и Людмилы Гладкой. Сам погром книжного магазина словно дополняет роман Оруэлла, все печатные издания в котором подвергались уничтожению и переписыванию (да и настоящие, а не абстрактные, фашисты начинали с этого же).
Но все же не покидает мысль, что после последних лицемерных заявлений глав ОДКБ, в Беларуси просто не могла более оставаться не запрещенной антиутопия Оруэлла об обществе, лозунгом которого является «Война – это мир».
Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ