Политика

«На Лукашенко сполна работает только белорусский МИД». Сергей Бульба считает, что в «выборах» участвовали менее половины белорусов

Почему выборы Лукашенко не понравились ни Путину, ни Западу, «БелНовостями» рассказал политик и общественный деятель, основатель инициативы «Беларусь 2.0. Робім разам» Сергей Бульба.

  • Неделя прошла после так называемых выборов имени Лукашенко. К каким выводам можно прийти по их результатам?

Выборы, выборы, выборы. Их признали только такие же автократы — Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан. Даже мечта Лукашенко, Северная Корея, и та не поздравила. Было заявление белорусского МИДа, что вот сразу после выборов Лукашенко едет в Пакистан, Северную Корею, где заключат стратегические договоры. Корея отреагировала на это достаточно жестко. Ким Е Джон, сестра Ким Чен Ына, на официальном государственном сайте написала на русском языке, специально для Москвы и Минска, что никто Лукашенко особо не приглашал и не ждет. Мол, он вообще сказочник — обещает, обещает, и ничего не делает.

Надо понимать, что Лукашенко пошел на седьмой срок без согласования с Россией. Он воспользовался моментом, что Кремль ослаб из-за войны и поставил Путина перед фактом. А Россия не могла раскачать протесты в Беларуси, как это было в 2020 году. Более того, Лукашенко обещал Путину в 2020 году, что больше не будет «избираться».

Обратите внимание, Лукашенко планировал перед выборами встретится с Путиным и съездить в Китай к Си Цзиньпину — чтобы показать белорусским элитам, что все схвачено. Но этого не произошло. Даже не открыли в Минске новый футбольный стадион, который китайцы построили в виде подарка Беларуси. Логика такова: раз визит в Пекин не состоялся, то и про стадион «забыли».

То есть для Лукашенко в плане легитимности ничего особо не поменялось.

  • Лукашенко активно сигнализирует Западу о своей готовности заключить мирный пакт в обмен на что-то. Каковы шансы такого сценария и что может предложить Лукашенко?

Сложно, сложно, потому что, в принципе, предложить ему нечего. Запад еще во время досрочного голосования заявил, что не признает эти выборы. По факту можно отметить, что выборы и не состоялись, так как согласно законодательству, в них должно принять участие не менее 50 процентов избирателей. А из той информации, которую удается получить от членов избирательных комиссии, на участки пришло менее половины белорусов, особенно в крупных городах.

Да, активно голосовали люди в возрасте 60-65 плюс лет. Вот эти советские люди. Все остальные, особенно молодежь, проигнорировали выборы.

Возвращаясь к теме, можно констатировать: Лукашенко продавать-то Западу и нечего.

  • Но есть политзаключенные, которых можно выпускать на свободу, притормозить маховик репрессий, пытаясь выйти из-под санкции.

В плане санкций Тихановская подложила серьезную свинью Беларуси. Смотри, российские калийные удобрения не под санкциями, а белорусские — под санкциями. Какая логика, казалось бы? Логика простая. Дмитрий Мазепин, который контролирует российский «Уралкалий», он с белорусским паспортом. Проекты, что выдвигались в Беларуси на выборах 2020 года, все эти Бабарики и подобные персонажи, поговаривают, что их Мазепин курировал.

Тиханавская активно требовала от норвежского химического гиганта компании Yara, чтобы та отказалась от покупки белорусского калия. Кому это выгодно? Мазепину и «Уралкалию», конечно. Повторяю мысль. Тихановская добилась того, что белорусский кали под санкциями, а российский спокойно продается по всему миру. Хорошая шутка, правда?

  • Все же у Лукашенко в руках молох в виде силовиков. Запад отреагирует на остановку репрессий?

Не все так просто. Наталья Петкевич (первый замглавы Администрации Президента, которая несколько лет прожила в США — ред.) предлагает объявить «адлігу» и выпустить основную массу «политических». Но есть МВД, которые, собственно говоря, работают уже в своем алгоритме. Им настолько понравилось всех сажать и ни за что не отвечать, что трудно остановиться.

Существует мнение, что Лукашенко настолько авторитарный, что все будет, как он захочет. А хрена с два. Обратите внимание в Беларуси под крышей российской агентуры активно выступает некая Ольга Бондарева, которая называет себя «инфоказачкой», пишет доносы на все белорусское — вывески на белорусском языке, учителей белорусского языка и даже представителей лукашенковской пропаганды. Никто ничего сделать ей не может! Лукашенко боится ее зацепить, чтобы в Москве не расценили, что он против этого глупого создания. Это очень симптоматично.

На Лукашенко сполна работает только белорусский МИД. Понимают, что в случае поглощения Беларуси Россией, останутся без работы. А МВД и прочее — менты они, что в Смоленске нужны, что что в Хабаровске нужны.

Уже лет 15 ходят слухи, что не один руководитель МВД, его замы и даже до уровня областных руководителей и замов не назначаются без согласования с Москвой. А Лукашенко они терпят ровно потому, что потому он шаг за шагом сдает Беларусь. Москву это устраивает.

Возвращаясь к вопросу освобождения политзаключенных. Насколько для Запада это ново? Уже несколько раз такое было. Все понимают, что это очередной торг на пустом месте. Выпустят 20 человек, а посадят 120.

  • «Переизбрание» Лукашенко — означает ли это, что тема его «приемника» будет отложена на дальнюю полку?

Лукашенко несколько раз высказывался о том, что  занимается «селекцией», не называя персонажей. Ставка на силовиков не прошла. Рассматривали бывшего зампреда КГБ Игоря Сергеенко, но Москва не одобрила. Оказалось, Сергиенко любит историю Великого княжества Литовского, нашей родины, коллекционирует печати времен ВКЛ. Москве такое не подходит.

Говорят, два персонажа сейчас «выращиваются». В первую очередь, это Владимир Караник, бывший министр здравоохранения, который ныне руководит Гродненской областью. Второй, Максим Рыженков, которого неожиданно для него самого назначили министром иностранных дел.

Как раз Рыженков сейчас был в Москве, дал большие интервью. Договорился до того, что его «денацификация Украины» волнует. То есть похоже, что его заслали в Москву на смотрины в качестве возможного преемника. Он врет все подряд, беря пример с Лаврова.

Конечно, существует и северокорейский вариант передачи власти по наследству — Николаю Лукашенко. Однако, согласно Конституции, выдвигаться в президенты можно с 40 лет. Николаю еще 12 лет ждать. Лукашенко, по-моему, догадывается, что столько не проживет.

Владислав САВЧУК

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть