Общество

Мифы и предания мачулищанского аэродрома: озвученная Александром Лукашенко история противоречит сама себе

История о якобы пойманном украинском диверсанте, рассказанная Александром Лукашенко во время вручения государственных наград во вторник, противоречила не только всему тому, что белорусская пропаганда твердила последние несколько дней, но и во многом самой себе. И хоть она отличалась размахом фантазии, но также была похожей и на плохой детектив.

Начнем с того, что Лукашенко наконец-то признал сам факт нападения на уникальный российский военный самолет, размещенный на белорусском аэродроме. Несколько дней перед этим растерянные власти хранили молчание, затем пропаганда публиковала видео самолета А-50, едущего по взлетной полосе и, наконец, взлетающего. Кроме того, официальные СМИ сообщали о том, что самолет «сопровождал президентский борт» по возвращению Лукашенко из Китая и делал «облеты государственной границы» – хотя уже даже российские Z-паблики к тому времени массово подтверждали перебазирование спецборта для ремонта в Таганрог.

Во вторник же Лукашенко говорил о диверсии на аэродроме, как о чем-то само собой разумеющемся, правда тут же заявил, что самолет поврежден «незначительно», а беспилотник «был маленький», поэтому якобы его и не засекли наземные службы. Действительно, на видео, опубликованном BYPOL виден беспилотник, похожий на «мавик», который широко используется в боях на Украине. Но это уже противоречит лукашенковским словам о том, что диверсантами «были задействованы самые высокие технологии»: какие ж высокие, если такой аппарат можно купить за несколько сот долларов?

Александр Лукашенко уверяет, что самолет получил «царапины и одну пробоины в корпусе, которая военному самолету не мешает выполнять его обязанности» и тут же добавляет, что попросил Москву прислать еще один борт взамен.

«Тем не менее мы попросили россиян, чтобы они взяли этот самолет на обслуживание и прислали нам другой. Так и произошло», – цитирует главу государства БЕЛТА.

Но если повреждения незначительны, то зачем нужен еще один самолет? Значит, первый все-таки действительно выведен из строя на длительное время. И, снова-таки, а где еще самолет А-50, присланный на замену? «Беларускі Гаюн» традиционно фиксирует взлеты самолетов и вертолетов ВВС РБ и ВКС РФ, но теперь без сопровождения ДРЛО А-50У. При этом у России есть по разным данным 6-7 самолетов такого типа. Не потому ли они сейчас не в Мачулищах, что россияне ни на йоту не верят фантазиям Лукашенко и боятся повторения атак на аэродром?

Кстати, а кто же в итоге назначен исполнителем всего происшедшего – тот самый неуловимый террорист? Раньше нам сообщали о том, что его зовут Николай Швец, и он уроженец Крыма. Лукашенко нам рассказал об «айтишнике с российским и украинским паспортом, который родился в Кривом Роге». Вечером во вторник белорусское телевидение действительно показало видео с мужчиной, который называет себя гражданином Украины Николаем Швецом, однако больше об этом человеке ничего не известно. Согласно озвученной Лукашенко версии, «террорист» якобы отказывался пройти пограничный контроль на польско-белорусской границе в Бресте, но почему-то спокойно прошел его на латвийско-российской границе, откуда уже и прибыл в Беларусь.

«Пограничники российские, к сожалению, пропустили его, хотя не должны были это сделать», – сказал Александр Лукашенко, обращаясь к присутствующему на встрече председателю Госпогранкомитета Анатолию Лаппо.

Весьма вероятно, что вся эта версия должна пресечь на корню вопросы, каким образом в Беларуси оказываются некие диверсанты, если официально считается, что граница находится на замке. Российский разгильдяй-пограничник – вот тот универсальный козел отпущения, на которого можно свалить ответственность за что угодно. 

Еще одна тема, которую тщательно обошел в своем выступлении Александр Лукашенко, касается причастности к атаке участников плана «Перамога». Несмотря на то, что такая версия выглядит намного правдоподобней, чем о закинутом через границу диверсанте, Лукашенко хочет видеть в происшедшем происки ЦРУ или СБУ, но только не народное сопротивление, которое он уже, очевидно, считал полностью подавленным.

  • Признать причастность белорусов к атаке на оккупационный самолет для него – то же самое, что расписаться в полном провале всех репрессивных мероприятий, проводимых с 2020 года и признать наличие организованного вооруженного сопротивления в стране. Хотя, правда, и ему пришлось вскользь упомянуть о неких «ячейках», которые «в 1941-м повесили повязку на руку, надели шмайссер на плечо и действовали вместе с фашистами».

Итак, каков наш итог? В то время, пока пограничная служба страны планово проводила учения по укреплению западной границы страны, некий террорист спокойно въезжает в Беларусь с востока. При этом, дешевым дроном он повреждает самолет стоимостью 300 млн долларов, выведя его на неизвестное время из строя. По идее за это должны были бы кого-то покарать? Но нет, за это Лукашенко награждает! По итогам «контртеррористической операции» председатель КГБ Иван Тертель награжден орденом «За службу Родине» I степени, председатель Госпогранкомитета Анатолий Лаппо и министр внутренних дел Иван Кубраков – орденом «За службу Родине» II степени. Кто будет искать в этом логику, тот просто не знает сегодняшнюю Беларусь.

Хотя логику, конечно, поймет тот, кто помнит о некоей виртуальной операции белорусских спецслужб «по освобождению белорусских дальнобойщиков», оказавшихся в начале российской агрессии на территории Украины. Тогда Александр Лукашенко тоже наградил ряд сотрудников КГБ медалями «За отличие в воинской службе» за «проведенное без единого выстрела» мероприятие по эвакуации.

Несмотря на то, что «Пул Первого» назвал все детали операции «совершенно секретными», о ней был снят даже целый фильм «Дорога домой», показанный в конце мая на канале ОНТ. В свою очередь украинские дипломаты объяснили трудности с возвращением водителей бегством из Киева всего персонала белорусского посольства, отрицая проведение каких бы то ни было «спецопераций» на своей территории.

  • По версии же украинских СМИ, поднятая вокруг силовиков шумиха должна была отвлечь внимание от гибели двух белорусских шоферов в результате российской ракетной атаки.

В итоге всего вторничного мероприятия, как известно, Лукашенко обозвал непристойным словом украинского президента, грозно добавив, что «вызов брошен», после чего вдруг совершенно неожиданно заговорил о своем миролюбии.

«Если вы думаете, что, бросив этот вызов, втяните нас в войну завтра, которая сегодня идет уже по всей Европе, вы заблуждаетесь», – сказал он в адрес украинского президента.

Хотя, конечно, выход Беларуси из нынешнего конфликта – именно то единственное, чего больше всего хотела бы сегодня получить от Минска Украина. С этим же согласны, кстати, и российские наблюдатели, по мнению которых с атакой в Мачулищах у Лукашенко появился аргумент против втягивания белорусской армии в боевые действия.

«Теперь на любые [российские] призывы принять участие в спецоперации он может с чистой душой отвечать – ребята, у меня у самого тут такие дела творятся, я по вашей милости уже попал под замес, тем более, что и террористы – ваши. С российскими паспортами и просочившиеся через вашу границу. А нам тут разбираться», – объясняет логику Александра Лукашенко один из российских экспертов.

Геннадий Лукьянович

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть