Лукашенко решил расконсервировать военную технику, чтобы отдать российской армии для войны в Украине?
В Беларуси развернулась довольно неожиданная проверка сил реагирования с расконсервацией техники длительного хранения.
Разумеется, проверками сил реагирования в Беларуси уже никого не удивить, они там регулярные, особенно после полномасштабного вторжения в Украину российских оккупантов. А вот расконсервация техники, находящейся на хранении, – это нечто новое.
Пресс-служба Министерства обороны Беларуси отмечает, что будет проверено вооружение и военная техника, которые находятся на длительном хранении в воинских частях боевого, тылового и технического обеспечения.
Если навскидку оценить потенциал консервированной техники в Беларуси, то например, танков на хранении у армии Республики Беларусь около 700 единиц только модификации Т-72А и Б. Или не менее 40 единиц САУ 2С1 “Гвоздика” и 60 единиц 2С3 “Акация”. И так по каждому типу военной техники можно долго перечислять.
Спрашивается, зачем это нужно Беларуси, если она, во-первых, не участвует в некой полномасштабной войне и не несет потери в технике, а во-вторых, не увиливает численность своих вооруженных сил, под которую и будет нужна новая техника? Или Беларусь готовится открывать второй фронт против Украины в интересах российских оккупантов?
На Беларусь постоянно оказывается давление, с целью заставить Минск использовать свою армию против Украины. Но больше трех месяцев Лукашенко не идет на уступки в этом вопросе. Да, он предоставил территорию для интервенции, но на передачу своей армии российским генералам не пошел. А в настоящее время, когда поражение в войне очевидно, так тем более.
- Армия без военного опыта с недостаточным количеством сил и средств, уступающая по выучке даже российской, которая не продержалась на северном плацдарме и месяца? Это для белорусов будет мясорубка и белорусские генералы это прекрасно понимают.
Между тем, уже давно отмечается нехватка у России современной, модернизированной военной техники, и все чаще пытается компенсировать потери своих войск в Украине танками, которые не производятся с 1975 года?
А потому проверка на базах хранения в Беларуси вполне может проводиться именно в интересах России, исчерпывающей свои резервы и обращающейся за помощью к тем, кто просто не может им отказать в ее оказании.
Что касается вторжения в Украину армии Беларуси, то эта вероятность очень низкая, нивелируемая их боеспособностью.