Лукашенко не верит военным и боится вторжения Путина
Встречаясь сегодня с руководством министерства обороны, Александр Лукашенко был традиционно велеречив, однако очень осторожен в выражениях. Из его риторики исчезла агрессивность и шапкозакидательские настроения. Зато враг в речах Лукашенко стал менее персонифицированным. Вместо прибалтийских стран, НАТО и Украины руководитель Беларуси называл главным противником «неспокойную обстановку», к которой и призвал быть готовым военных.
«Обстановка в регионе и прогноз ее развития явно показывают, что в ближайшей и среднесрочной перспективе угрозы военной безопасности нашей стране будут находиться на уровне высокого обострения», – сказал он, не конкретизируя имя конкретного возможного противника.
Однако не является секретом, что опасения главы белорусского государства в первую очередь касаются возможности перехвата Россией управления или всей страной, или хотя бы ее вооруженными силами. В том числе силовыми способами, с помощью расквартированных в Беларуси воинских подразделений или введения дополнительных сил.
При этом вопрос боеспособности белорусских вооруженных сил остается дискуссионным. Несмотря на то, что глава государства призвал армию «развиваться с учетом современного опыта ведения военных действий», пока что весь ее опыт ограничивается краткосрочным десантированием в Казахстан. И совершено невозможно спрогнозировать, как она себя поведет в случае, если в белорусские военные части поступят взаимоисключающие приказы из Москвы и Минска.
В Кремле, очевидно, рассчитывают, в случае упорного нежелания Лукашенко нападать на Украину, задействовать крымскую тактику «вежливых людей», попросту заблокировав белорусские военные части. Таким же образом в ноябре 1942 года Гитлер пытался захватить без боя флот, находившийся в распоряжении режима Виши. Правда, нацистам не удалось успешно завершить операцию «Лила»: французы успели затопить свои корабли.
Также и в Беларуси развитие ситуации будет полностью в руках командиров местных частей. Хотя прямые боестолкновения с россиянами пока маловероятны, но в ходе операции какая-то часть войск сможет отступить на территорию Литвы, Латвии и Польши и интернироваться там. Кто-то, возможно, перейдет в Украину и даже примкнет там к антироссийскому сопротивлению, в рядах которого уже давно действуют подразделения, укомплектованные белорусами.
Однако любое развитие событий означает полный и окончательный конец режима Лукашенко с весьма вероятным физическим устранением его вождя. Благо, опыт ликвидации друзей у России огромен – от афганского президента Амина до бесчисленного количества лидеров «донбасской весны», включая бесследно исчезнувшего в РФ «главу ЛНР» Плотницкого.
Вместо этого глава государства тратит время, доказывая что-то чиновникам оборонного ведомства, кое-кто из которых сегодня уже рассматривает свою кандидатуру на должность будущего марионеточного президента.