«Кто-то вообще одурел, мозги повернулись». Лукашенко объяснил, почему отпускает политзаключенных
Помилованные политические заключенные имеют проблемы со здоровьем или не представляют опасности, — об этом сказал Александр Лукашенко на вчерашнем совещании по проведению президентской кампании.
Не обошлось из без обвинений в адрес оппонентов.
«Кто-то заболел, кто-то уже там на прогулки ходить не может в отличие, как они тут бойко бродили по проспектам. Ну всякое бывает в жизни. Кто-то вообще уже опасности не представляет. Кто-то вообще одурел, мозги повернулись у него — он там вышел, чего-то пытался переворачивать на улицах Минска. Ну, всякое в жизни бывало. Таких людей мы увидели. Чего их там держать, кормить за государственный счет. Мы их отпустили. Они под полным контролем правоохранительных органов здесь», — цитирует главу государства его пресс-служба.
Напомним, в этом году уже были подписаны два указа о помиловании политзаключенных. Каждый касался 30 человек. До подписания указов появилась информация об освобождении еще ряда заключенных.
«Ну радовались бы, поблагодарили бы как минимум. Нет, они озабочены тем, чтобы доказать самим себе и там за границей, что они внесли огромный вклад и “заставили диктатора” принимать подобные решения. Никто меня, во-первых, заставить не может. Это исключено. Я часто говорю журналистам и другим: вы меня хорошо знаете, я никогда по указке и под давлением не принимал решения», — сказал он.
При этом, по его словам, политзаключенных в стране нет, так как «нет политических статей в УК».
«Мы видим, что там главное для них — это получить гранты, деньги. На все им наплевать, даже на те вопросы, ради которых они вообще-то жить должны. Ну возьмите вопросы так называемых политзаключенных. Ну сколько раз сказано: у нас нет политических статей, и по политическим статьям мы никого не осудили, поскольку их нет просто. Нет — “политзаключенные”. Ладно. Ну так вы боритесь за этих политзаключенных», — сказал он.
Тем временем, министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски назвал освобождение политзаключенного Андрея Почобута одной из важнейших своих задач. Министр отказался сообщать подробности о текущей ситуации вокруг Почобута для «успеха этого дела».