В мире

Хуже «Вагнера»: какую альтернативу наемникам Пригожина пытается создать Шойгу

Из всех российских военных формирований, задействованных Путиным в войне с Украиной, самым скандальным является подразделения под названием «Шторм Z», о котором впервые стало известно во время боев за Бахмут и Авдеевку. Даже беглый взгляд на их боевой путь сразу же показывает, во-первых, аномально высокий показатель потерь, а во-вторых, полное или почти полное отсутствие дисциплины.

В начале июля российские телеграм-каналы со ссылкой на военнослужащих «Шторм Z», сообщили о крупных потерях личного состава подразделения. Вплоть до того, что «из бригады в 120 человек остается человек 5-8». При этом при наборе штурмовикам  обещали зарплату от 195 до 205 тыс. рублей и «службу во втором эшелоне». В итоге солдаты оказались на передовой, а максимальная зарплата составила 115 тыс. рублей. 

По словам самих военнослужащих «Шторм Z», его солдат возвращают в строй даже несмотря на ранения — об этом идет речь в их обращении, опубликованном каналом «Осторожно, новости».

Ранее стало известно о том, что бойцы отряда «Шторм Z», которые отказались продолжать боевые действия из-за того, что им три месяца не платят жалованья и хотят вновь отправить в «мясорубку», были изолированы в разрушенном здании в селе Розовка. Командование оставило их без оружия и продовольствия.

«За ними «приехали на «Уралах» вооруженные люди с автоматами. Двоих военных избили, после чего силой загнали всех в машины и увезли неизвестном направлении», — цитирует канал «Астра» родственников военнослужащих.

Насколько можно судить, в «Шторм Z» тоже набирают заключенных, но, в отличие от ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, в подразделениях практически не поддерживается дисциплина. На роликах бойцы жалуются, что Минобороны не дает им боеприпасов и продовольствие, а также не забирает погибших и раненых с поля боя. Регулярно появляются обращения, на которых служащие просят спасти их из подвалов, которые используются как гауптвахты. Сами бойцы из «Шторм Z» отказываются возвращаться на фронт, где их «специально обнуляют».

Иногда создается впечатление, что эти подразделения предоставлены сами себе. Например, в мае российские госСМИ отчитались о поимке семи «дезертиров» из числа бывших заключенных. До этого в Ростовской области разыскивали 39 вооруженных экс-заключенных из отряда «Шторм Z». Недавно появились сообщения о бегстве трех бывших заключенных, отказавшихся выполнить приказ о штурме и застреливших при этом мобилизованного лейтенанта.

  • Нетрудно предположить, что отсутствие дисциплины связано с большим процентом бывших уголовников в составе подразделения, так как сам «Шторм Z» — это следствие попытки министра обороны России Сергея Шойгу создать альтернативу пригожинскому «Вагнеру». Но если Пригожину удалось беспрецедентно жестокими методами (расстрелами и пресловутой кувалдой) создать действительно боеспособные подразделения, то Шойгу, как и положено Минобороны, криворуко слепил настоящий штрафбат для «мясных штурмов», чем и объясняется большое количество потерь.

Судя по многочисленным сообщениям, статус бойцов «Шторм Z» не ясен: в отличие от «вагнеровцев», им не выдают ни справок о службе, ни жетонов (а те, которые выдаются не признаются МО). Родственники бойцов, которые пытаются узнать судьбы своих близких, не могут получить копий контрактов бывших заключенных. Очевидно, слава у этих подразделений такая, что никто в здравом уме не хочет иметь с ним дело.

Как штрафбат «Шторм Z» расценивают и командиры регулярных армейских частей. Отправкой в эти подразделение офицеры угрожают мобилизованным, требующим отвести их в тыл. Характерный пример: военные из добровольческого батальона «Камчатка» пожаловались, что их передали «ополчению ДНР» и собираются отправить в «Шторм Z». «В военных билетах у нас нет никаких отметок о том, где мы находимся, у нас нет выписок из приказа», — сообщают они в своем видеообращении.

  • Конечно, с точки зрения российских властей, у такого рода подразделения есть один плюс: «Шторм Z» никогда не пойдет никаким «маршем справедливости» на Москву, за что Путин и Шойгу могут быть спокойны. Но есть и минусы: тенденции таковы, что вне фронта «Шторм Z» может перерасти в неконтролируемую вооруженную уголовную группировку, с которой просто не смогут справиться российские правоохранительные органы.

Конечно, на такой случай есть проверенный выход: бандитов можно будет попытаться отправить в Беларусь, которая и так превращена в полигон для складирования токсичных российских военных отбросов. Остается лишь только гадать, как эти две российские наемнические структуры будут уживаться друг возле друга.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть