Политика

Хороший, плохой, злой. Из-за чего занемог Лукашенко

Война, которую развязала Российская Федерация, внесла существенные коррективы не только в ее внешнюю политику, но и привела к изменениям внутри самой РФ. Год назад никто не мог представить, что какой-то путинский повар Пригожин сможет выдвигать ультиматумы и даже угрожать самому Путину. Сегодня это реальность. Нас же в первую очередь интересует, как вся это история повлияет на Беларусь? Возможно ли что-то подобное у нас? Как поведет себя Лукашенко, если Путин продолжит терять власть?

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо глубже понять происходящее в России. Многим может показаться нелепым, но происходящее сейчас в РФ вызвано крушением демократии. Демократия — это власть народа, а народ в России всегда хотел убивать, разрушать, насиловать и это все Путин щедрой рукой давал своим подданным. Он терроризировал соседей (Грузию, Молдову, Чечню, Карабах, Прибалтику), он провоцировал и унижал своими заявлениями НАТО. И это все воспринималось россиянами как признак силы.

Среднестатистическому россиянину для счастья нужно лишь одно: не жить лучше а, чтобы все остальные жили хуже. Что сделал Пригожин? Обвинил Министерство обороны РФ, а фактически Путина, в том, что они не дают его группировке достаточного количества снарядов – то есть экономят на убийстве украинцев. А экономить на убийстве соседей для россиян – грех, который ни понять, ни искупить невозможно.

  • Наихудшее для Путина в том, что он не может пояснить своему электорату, что Украина из беспомощной жертвы превратилась в грозного соперника. Это непростительная слабость для правителя орды. За такое поражению в России принято истребить всех причастных.

Возможно ли подобное в Беларуси? Я конечно же не имею в виду, что Лукашенко обвинят в недостаточной жестокости, так как менталитеты россиянина и белоруса несравнимы, находятся за пределами друг друга. И все же может ли Лукашенко совершить шаг, который приведет к падению его популярности? Если отвечать коротко, то нет.

Путин на 100% выполнял социальный запрос россиян, который сводился к насилию. Лукашенко давно уже не выполняет ничьих социальных заказов, его основная цель оставаться у власти, а, следовательно, никакой популярности у него нет. Его власть держится практически полностью на силовом блоке.  МВД, КГБ и Минобороны – три ножки стула, на котором сидит лукашенковская диктатура. Для того чтобы власть Лукашенко ослабла, он должен войти в конфликт с силовиками, а тут у нас три главных действующих лица – Иван Тертель, Иван Кубраков и Виктор Хренин. Первые двое – скорее личная охранка диктатора, а не государственные деятели. С Хрениным ситуация более сложная.

Хренин активно контактирует с российскими политиками, подает голос за вступление Беларуси в войну. Одним словом он более самостоятелен, к тому же армия более многочисленна, лучше вооружена, чем другие силовые блоки. Подавить военный переворот силами МВД и КГБ вряд ли удастся. Вопрос в том, насколько Хренин популярен среди военнослужащих? Сегодня на него ответить нельзя, генералы находятся в полной безопасности, практически ни за что не отвечают и получают неплохие зарплаты, проводя лишь показательные учения. Но как они отреагируют, если их бросят против хорошо подготовленных войск?

  • В общем и целом, можно сказать, что именно вступление Беларуси в войну может стать переломным моментом для падения лукашенковской тирании. И если военный переворот в этом случае также не гарантирован, то перспектива тихого ползучего саботажа со стороны военных – гарантирована.

Лукашенко и Путин все это прекрасно понимают. Поэтому первый всячески противится вступлению в войну, а второй особо не настаивает. Как следствие, перспектива восстания военных пока что не дотягивает даже до гипотетической.

Однако для Лукашенко это не повод расслабляется. Своим существованием нынешняя диктатура обязана прежде всего Путину и его идее возродить СССР. Более молодые и бедные возмутители спокойствия – Пригожин, Кадыров, Гиркин, и все, кто за ними стоит – не склонны к ностальгии. Для них Российская Федерация – природные ресурсы, а власть – доступ к неограниченным капиталам.

  • При этом для Лукашенко налаживание отношений с другими актерами российского политикума, как ни парадоксально, слишком рискованно. Во-первых, Путин может выйти победителем из всех этих перипетий и тогда вспомнит о предательстве. Во-вторых, еще непонятно, на кого делать ставку.

Казалось бы, для Лукашенко разумнее всего выждать и когда ситуация станет более предсказуемой, определиться с позицией. Но вот незадача, Путин давит и может серьезно обидеться, если сильно затянуть с выбором. А преемнику кремлевского трона Лукашенко может уже и не понадобится.

Да уж, Григоровичу не позавидуешь. Недаром он появился на параде в Москве с таким кислым лицом.

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть