Общество

Феномен ГУБОПиКа. О чем грезят истинные тунеядцы Лукашенко

Цикличность истории, которая после исхода с начальной точки и длительного путешествия во времени и расстоянии всегда возвращается на старое место, легко проверить на Александре Лукашенко. Всю свою жизнь Александр Рыгорыч борется с «тунеядцами».

«Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? А?» — эта знаменитая фраза преждевременно спившегося советского артиста Владимира Басова как будто нарочно была придумана для президента Беларуси. Человек, начавший борьбу с тунеядцами еще во времена своей колхозной молодости, опять решил взяться за старое. На выходных, во время выступления в Климовичах Лукашенко заявил, что в ближайшие пять лет из страны исчезнут бомжи и тунеядцы.

Предыдущий виток борьбы с «тунеядцами» случился в 2018 году. Тогда против введенного Лукашенко налога на «тунеядство» в размере 300 долларов в год на человека даже проводились многочисленные демонстрации и «марши нетунеядцев», организаторам которых присуждали классические 15 суток ареста в каталажках милиции.

Кстати о милиции. По количеству всевозможных силовиков на одну тысячу населения Беларусь давно перещеголяла всю Восточную Европу. Здесь и милиция, и ОМОН, и структура названная смешным словом ГУБОПиК. В 2020 году именно эта орава бездельников спасла шкуру уже тонувшего Лукашенко.

Но вот вопрос, которым задавался почти каждый белорус: А чем в свободное от разгона оппонентов президента время занимаются эти силовики? Всю жизнь борясь с тунеядцами. Не превратились ли они сами в еще больших иждивенцев на шее общества? А сокращение числа всевозможных омоновцев и губопиков не повысит ли ВВП страны сразу на несколько пунктов?

Писатель-юморист Владимир Войнович очень красочно описал этот процесс в романе о Чонкине, где главный герой арестовал и отправил копать картошку все подразделение милиции:

«Неожиданно дорвавшись до простого, знакомого ему с детства крестьянского труда, сержант Свинцов вдруг почувствовал неизъяснимое наслаждение. Работал он больше всех, работал до изнеможения. Он копал картошку, насыпал в мешки, оттаскивал к дороге и не мог насытиться, истязая себя. После ужина спал как убитый, но утром вскакивал раньше всех и нетерпеливо ждал нового выхода в поле.

Одновременное вливание несколько десятков тысяч (если не сотни) здоровых рабочих рук силовиков — мечта для любой экономики. Это если власть действительно думает об экономике. Но проблема Беларуси в том, что Лукашенко беспокоится прежде всего об сохранении власти. И для этого готов содержать на шее общества целую армию не мифических, а вполне реальных тунеядцев в погонах.

Алесь КОВАЛЕНОК

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть