Политика

Две линии белорусских боеголовок: почему диктаторы снова заговорили о «ядерке»

Пятничное заявление Александр Лукашенко о том, что Беларусь бесплатно получила ядерные боеголовки и «мы ни перед чем не остановимся», не стало неожиданностью. Как только в Москве и Минске сталкиваются с трудностями внутри стран и на вне, в ход идет ядерная риторика.

Напомним, что прошлый раз Владимир Путин и Александр Лукашенко подняли тему перемещения российских ядерных боеголовок в Беларусь весной 2023 года — аккурат перед началом украинского контрнаступления на юго-востоке страны, в ожидании которого россияне ускоренными темпами строили линии обороны.

На этот раз ядерная дубина появился в повестке, когда уже российское наступление зашло в тупик. На днях Минобороны РФ отчиталось, что их армия захватила село Крахмальное в Харьковской области, где, как оказалось, всего пять домов. При этом военная разведка Британии сообщает, что за пять дней боев по всему фронту потери военной техники Россией увеличились на 88%.

Стоит отметить, что еще с 10 октября россияне ведут массированный штурм укрепрайона в Авдеевке. Владимир Путин ожидал, что город возьмут до его итоговой пресс-конференции в декабре. Но задача до сих пор не выполнена. Между тем Кремлю срочно нужны примеры хоть какого-то величия — до президентских выборов в России остается менее двух месяцев.

Схожая проблема у Александра Лукашенко. С той лишь разницей, что у белорусского диктатора избирательный процесс вызывают фобию повторения 2020 года. Хвастаясь ракетами с ядерными боеголовками Лукашенко не только запугивает свое общество, но и посылает сигнал западным соседям: не смейте поддерживать оппозицию.

Вчера госсекретарь Совета Безопасности РБ Александр Вольфович заявил, что белорусские спецслужбы знают состав «боевых ячеек» на территории Литвы, Польши, Украины, якобы подготовленных для силовой смены власти в РБ.

«Формирования из беглых готовы убивать, проводить диверсии, воевать для свержения неконституционным путем власти», — объяснил Вольфович в эфире «Беларусь 1».

Одновременно заявление сделал и начальник информационно-аналитического управления Генштаба ВС Беларуси Артем Буторин. В соответствии с новой Военной доктриной, отметил он, нападение на союзников Беларуси (Россию, — Ред) будет рассмотрено как нападение на саму Беларусь.

Как понимать заявление Буторина, до конца не ясно.

Например, в соответствии с новыми российскими законами, приятными осенью 2022 года, в состав РФ входит Херсонская область и город Херсон. С тех пор украинцы вернули город под свой контроль и продолжают освобождать область. Означает ли это, что Украина атакует РФ Беларусь? С другой стороны, российские войска сами ежедневно обстреливают «российский» Херсон. Ситуация парадоксальная.

Другой пример — атака дронов по порту в Усть-Луге под Санкт-Петербургом в ночь на 21 января. Скорее всего, беспилотники были украинского происхождение. При этом часть российских военкоров уверены, что дроны прилетели с воздушного пространства Беларуси. Как поступить в таким случае исходя из Военной доктрины, не понятно.

Эксперты сходятся во мнении, что в условиях продолжения войны и кризиса власти в России и Беларуси ситуация может развиваться в любом направлении: «Сегодня никто не может сказать, куда будет дуть ветер через час», — говорит Олег Жданов.

Даже если предположить, что ядерного оружия на территории Беларуси нет, Россия может применить его от имени Минска, не сильно заботясь о мнении Лукашенко. История говорит, что Кремль способен на самые иррациональные шаги.

Андрей САХНЕВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть