«Чтобы дошло до Лукашенко, что с Польши хватит». Глава польского МВД рассказал, какие выводы белорусский режим должен сделать из блокады на границе
Действия Польши на границе, в том числе ужесточение контроля на терминале в Малашевичах, служат сигналом белорусским властям, из которого те должны сделать выводы. Прежде всего это касается заключения журналиста Андрея Почобута и отказа Беларуси выдать убийцу польского солдата, заявил министр внутренних дел и администрации Польши Томаш Семоняк в эфире «Польского радио».
Глава МВД Польши прокомментировал ужесточение контроля на таможенном терминале в Малашевичах на границе с Беларусью, в ходе которого под предлогом детальных проверок в течение 33 часов был фактически заблокирован железнодорожный транзит из нашей страны.
По его словам, таким образом польская сторона применяет процедуры в интересах государства, но также демонстрирует свою позицию по разным вопросам. При этом Польшу «нельзя упрекнуть в прилежном соблюдении регламента».
«Я думаю, Беларусь, которая должна быть заинтересована в улучшении отношений с Польшей, обязана сделать выводы из различных ситуаций. То, что Андрей Почобут сидит в тюрьме, то, что Беларусь не хочет выдать нам убийцу польского солдата, — эти вещи совершенно выходят за рамки дискуссии об отношениях между двумя странами», — заявил Томаш Семоняк.
Министр обвинил белорусские власти в том, что они «по сути, защищают убийцу польского военнослужащего», и это вынуждает Варшаву «искать различные средства реагирования».
Также, по его словам, Польша ищет разные способы оказать влияние на официальный Минск, в том числе путем переговоров «с другими государствами, которые могут влиять на действия Беларуси».
«Чтобы дошло до осознания [Лукашенко], что с Польши хватит этого и что мы больше не позволим таких действий. Нет сомнений, что Беларусь регулирует движение [мигрантов] на границе. Лукашенко одним решением мог бы это прекратить, но вместо этого [он это] позволяет, и его службы активно участвуют в процессе», — утверждает Семоняк.
Министр также рассказал о том, что к охране польско-белорусской границы могут быть привлечены силы Германии и других стран Шенгенской зоны.