Белорусские уроки Дарьи Дугиной: почему опасно быть слишком лояльным к режиму
![](https://bel-news.com/wp-content/uploads/2022/08/opera-_2022-08-22_131018_s16.stc_.yc_.kpcdn_.net_.png)
Аналитики так долго сравнивали «философа» Александра Дугина с Григорием Распутиным, что совершенно непонятно, почему удивляются факту, что новоявленного «Распутина» кто-то захотел убить. Или хотя бы напугать, убив его дочь. Ведь ранее российские спецслужбы отправили на тот свет всю генерацию лидеров «русской весны» на Донбассе, которой так благоволил Дугин. Говорят, что коробочки с паспортами «донецкой республики» лежали в офисе дугинского Евразийского союза молодёжи ещё в 2011 году — задолго до известных событий.
Заметим, что подавляющее большинство главарей «русской весны» было ликвидировано одним и тем же оружием, что и дочь любимого путинского философа — бомбой. А объяснения о неуловимой «украинской ДРГ» мягко намекали россиянам на то, что исполнители и заказчики ликвидаций не будут найденными никогда. Вот только несколько самых известных из плеяды уничтоженных пророссийских деятелей Донбасса.
Командир батальона «Спарта» и «герой ДНР» Арсен Павлов (Моторола) — по одной из версий, на Донбасс попал, скрываясь от уголовной ответственности за угон автомобиля в Ростове-на-Дону. Был взорван в лифте дома по улице Челюскинцев, в котором отжал для себя квартиру.
Михаил Толстых (Гиви), шагнувший с должности водителя погрузчика до «полковника армии ДНР», был ликвидирован в собственном командирском кабинете выстрелом из огнемета «Шмель» (таким же расстреляли детей в школе осетинского Беслана в 2004 году).
Поэта-песенника, бывшего участника ансамбля песни и пляски МВД Украины, а позже — командира батальона «Призрак» Алексея Мозгового тоже пытались взорвать 7 марта 2015 года, но тот оказался живучим. Поэтому спустя чуть больше месяца против главного «донбасского призрака» задействовали не только бомбу, но и добили из крупнокалиберных пулеметов.
Павел Дремов по кличке «Батя» пытался создать «Стахановскую казаческую республику», но вместо этого был взорван в машине по пути на свадьбу с гламурным режиссером из Санкт-Петербурга. Заказчиком убийства казака тогда называли «лидера ЛНР» Игоря Плотницкого, с которым у Дремова возник личный конфликт. Сам Плотницкий, кстати, был смещен с поста «главы республики» в результате вторжения в «ЛНР» войск из соседней «ДНР».
И, наконец, сам «предсовмин ДНР» Александр Захарченко, взорванный, как и Дарья Дугина-Платонова, с помощью безоболочного взрывного устройства в кафе «Сепар». Очевидно, планировалось вместе с Захарченко убрать и его ближайшего соратника – «министра налогов и сборов» Александра Тимофеева (Ташкента). Так как Тимофеев выжил, новому донецкому лидеру Денису Пушилину пришлось избавиться от него более замысловатым способом: лишив должностей, отправить в Россию под следствие и суд. Буквально месяц тому назад московский суд дал «министру» 3,5 года за особо крупное мошенничество (пусть никто не удивляетсяя, если против Александра Дугина российские власти вдруг начнут расследования за какое-то имущественное преступление).
При этом зачистки шли не только в донецких степях, но и на элитной московской Рублевке, где в ресторане «Ветерок» в Горках-2 был ликвидирован лидер общественной организации «Оплот», несостоявшийся «глава Харьковской Народной Республики» Евгений Жилин.
Некоторые из убитых, возможно, стали жертвами не спецопераций российских спецслужб, а обычных бандитских разборок, но в России силовики и воровской мир давно уже перемешались.
А если весь «русский мир» построен по образцу уголовной банды (с одной из которых и шагнул в политику Владимир Путин), то, связываясь с ним, нужно помнить, что подавляющее большинство убитых уголовников отправили на тот свет не милиционеры, а их же подельники — другие, более удачливые уголовники.
Чего фатально не уяснила для себя Дарья Дугина? Даже псевдоним «Платонова» не придал ей понимания того, что претензии на философию и евразийство, мелькание в телевизоре и несанкционированные поездки на «Азовсталь» одновременно увеличивают риск быть убитой своими же единомышленниками.
Причин покушения может быть много: от выяснения отношений между башнями Кремля до передела неучтенной наличности, перемещаемой между Кремлем, Донбассом и «евразийцами». Популярный блогер Анатолий Несмиян вообще намекает, что мотивом убийства могло стать желание Владимира Путина присвоить идеологическое наследие Александра Дугина.
Намного вероятнее выглядит другая версия — о сакральной жертве, где гибель симпатичной девушки Платоновой-Дугиной будет использована как призыв к мести и раздувания очередной волны великодержавной истерии с элементами этнических чисток.
«Дети-то причем?», — задалась вопросом Ксения Собчак относительно призывавшей к расправам над украинцами Дарьи Дугиной.
Вопрос, конечно, не чуждый Ксении: все-таки Владимир Путин не раз назывался убийцей ее отца.
Казалось бы, а что белорусам с того, что в Москве в очередной раз убили какого-то политика. Их там поубивали с ельцинских времен такое море, что всех не упомнишь. Проблема в том, что наша страна слишком сильно интегрирована с Россией, в которой начинаются серьезные внутриполитические разборки. И считать, что нас не заденет — так же глупо, как стоять возле бочки с порохом и горящим фитилем, рассчитывая, что как-нибудь пронесет.
По факту, международная правосубъективность Беларуси сейчас стремительно приближается к уровню «ДНР» и «ЛНР» — недаром руководитель государства время от времени говорит о желании признать эти квазигосударства. Ну а о том, каким образом работают социальные лифты в ЛДНР мы уже вскользь упомянули выше. И если «башни Кремля» или кто-то другой, кто решил убить Дугина (Дугину), захочет с помощью бомбы добиться каких-то перестановок в белорусском политикуме, что его остановит? Тем более в стране, где расквартированы сотни или тысячи российских солдат, вооруженных, подготовленных, неподконтрольных никаким местным властям.
Надеемся, что у руководителей страны остался хотя бы инстинкт самосохранения, чтобы активно искать способ дистанцироваться от старшего брата. Не из-за того, что они хотят избежать стрельбы на улицах (если это потребуется для сохранения власти, они сами способны организовать нечто подобное). А из-за того, что именно нынешнее белорусское руководство, несмотря на всю демонстрируемую им лояльность, и есть первоочередной мишенью для такого рода спецопераций. Подобно тому, как Дарья Дугина стала сакральной жертвой именно благодаря своей чрезмерной лояльности.
Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ