«Еды оставалось очень много нераскупленной». Что в реальности происходило на избирательных участках
![](https://bel-news.com/wp-content/uploads/2025/01/image67973fc421218lg.jpg)
Читатели «Флагштока» поделились впечатлениями о посещении избирательных участков в Гомельской области 26 января — в основной день электоральной процедуры, которую власти называют выборами президента Беларуси. В общем картина вышла удручающая.
Государственная пресса старалась показать массовость и «праздник» на участках, но действительность оказалась совсем другой.
Приводим цитаты, не указывая имена собеседников в целях их безопасности.
«Сходил проголосовать. Обстановка на участке не то, что спокойная — она жуткая, зловещая. Все — и милиционеры, и члены комиссии, и избиратели — напряжены. Каждый знает, что, если что-то пойдёт не так, одни могут лишиться работы, а другие — еще и свободы».
Картинка в официальных каналах райисполкомов не имеет ничего общего с действительностью, заверил другой источник:
«На моем участке в послеобеденное время вместе со мной был один избиратель. Кругом пустота и тишина. Настроение как на похоронах. Возле участка никого. Постоял ради интереса минут 10, но никто больше так и не пришел. Буфет работал, еды оставалось очень много нераскупленной, т.е. людей мало было. Что бы там не писали про фантастическую явку, ее не было».
Никакого праздника на участке не было, подчеркивает еще один читатель:
«Все хмурые какие-то, унылые, смотрят с подозрением. Шторок нет, зато бюллетень в этом году с водяными знаками. Больше ничего нового».
С атмосферой похорон сравнил выборы и другой собеседник:
«Если раньше выборы были не то чтобы как праздник, но как ярмарка, то сейчас только автоматчиков не хватает. Люди идут голосовать, поток — один человек в минуту примерно. Участок расположен в школе, в столовой организован буфет, сосиски в тесте, котлеты и т. п. Цены не смотрел. Впечатления как от похорон. Страшно».
А вот еще одно впечатление:
«Милиционеры смотрят на тебя как на цыгана в магазине, который обязательно должен что-то украсть и его нужно быстренько словить. Кабина для голосования проходная, вход/выход не зашторены. Урна прозрачная, бюллетеней — на дне. Может 20-40 было».
Другой читатель отметил:
«Дети танцуют, никто не смотрит. Раньше комиссия эмоции проявляла, сейчас — сидят статисты, просто отсидеть им нужно зарплату. Хотя, может они и реально устали за время досрочного голосования. Ты приходишь, и ты там нафиг никому не нужен. Раньше это было неприятно, но терпимо, там люди тусовались, комиссии работали. А теперь никому ничего не нужно».
По мнению еще одного собеседника, нынешние выборы — «копия 2016 года»:
«Поэтому уверен, что ничего не произойдет — многих вынудили уехать, завинтили гайки на местах работы и т. д. Общая атмосфера — как и на любых выборах (местные, президента): каждый голосует за свой пункт — а будет так, как решат власть предержащие».
Источник пояснил, что работает на частном предприятии, поэтому в его коллективе не было «политинформации» по выборам, к досрочному голосованию не принуждали.