Политика

Время мюнхгаузенов. На кого рассчитаны ядерные угрозы Лукашенко

Тем, кому довелось прослушать интервью Александра Лукашенко кремлевской пропагандистке Ольге Скабеевой, было чему удивляться. Такого нагромождения ошеломляющих цифр трудно ожидать даже от Азаренка: российские бомбы по три Хиросимы каждая! Пусковые площадки по всей стране! Миллион убитых одним белорусским ядерным ударом! При этом правитель легко объединял целесообразность вооружения межконтинентальными ракетами с проблемами заготовки зерновых.

Вот как Лукашенко описал общение с Путину относительно применения ядерного оружия с территории РБ.

«Если начнется война, я, что, буду смотреть по сторонам? Снял трубку, где бы он ни был, он снял. Он позвонил, я снял трубку, в любой момент, даже вот сейчас. Поэтому ну что тут за проблема согласовать нанесение какого-то там удара?» — риторически спрашивал он.

В таком случае пес Барбос из популярного советского мультфильма добавлял: «А если дедушка не слушается, то я его веником».

А еще Лукашенко озвучил Скабеевой цифру в 40 тысяч якобы погибших украинских солдат в ходе несколько дней контрнаступления и 100 тысяч раненых. Даже Скабеева, кажется, при этом смотрела на главу Беларуси так, как принято смотреть на тронувшихся умом.

Нетрудно заметить, что с началом украинского контрнаступления в российской пропаганде произошел некий слом. Во-первых, вместо генерала Конашенкова цифры украинских потерь начал озвучивать сначала министр обороны Сергей Шойгу, а потом и сам Путин. Во-вторых, если Конашенков все-таки следил за правдоподобностью, то теперь она напрочь отброшена. Как будто цифры призваны выключить у аудитории рассудок, оставить одни эмоции.

В сводке за 5 июня на странице МО РФ потери украинцев оценены в «более 1500 военнослужащих, 28 танков, из них 8 «Леопардов» производства ФРГ, три колесных танка АМХ-10 производства Франции и 109 боевых бронированных машин».

Запредельность лжи удивила даже командира российских наемников Евгения Пригожина.

«Чтобы уничтожить полторы тысячи человек, это должна быть такая бойня, в сутки, на протяжении километров 150, что мама не горюй», — написал он на своем ТГ-канале.

Однако к вечеру 6 июня сам Шойгу заявил, что за трое суток российские войска разгромили все украинское контрнаступление: «потери ВСУ составили до 3715 военнослужащих, 52 танка, 207 бронированных машин, 134 автомобиля, пять самолетов, два вертолета». При этом российская армия якобы потеряла 71 военнослужащего убитым и 210 раненными.

Но и это оказалось не пределом. 13 июня встречаясь с военкорами Путин сказал, что украинцы потеряли «свыше 160 танков и свыше 360 бронемашин». А потери личного состава армии РФ «в десять раз меньше, чем у вооруженных сил Украины».

И тут на горизонте появился Лукашенко и своими «40 тысячами погибших украинских солдат»… Породив заодно сомнения в том, стоит ли вообще каким-то образом анализировать озвученные цифры в связи с их явной надуманностью? Ведь попытка подходить к ним серьезно либо легитимизирует очевидный бред, либо заставляет с подозрением относиться к самим исследователям.

Кажется, перед нами – калька китайского «большого скачка», в котором пропаганда подавляла любую рациональность. Если с вечера Мао Цзедун указывал построить, например, 200 металлургических заводов, то с утра газеты бодро рапортовали об их постройке. И о том, что куры под чтение цитат «великого кормчего» начали нестись четыре раза в день.

А вот сейчас, когда Лукашенко говорит о российской атомной бомбе «мощностью в три Хиросимы», какие основания верить ему? Да и нет никаких серьезных признаков подготовки к перемещению в страну российских ядерных арсеналов. И, скорее всего их и не будет, о чем уже писалось не раз.

Скорее всего, нынешний ядерный алярм всего лишь призван попугать участников июльского саммита НАТО, где будет решаться вопрос о боевой авиации для Украины, а также формат ее вступления в Альянс.

На будущее же более вероятен сценарий, при котором подготовка к получению Беларусью российского ядерного оружия превратится в бесконечный процесс. Ведь никого уже не удивляют полтора года всевозможных «учений» и «внезапных проверок» вооруженных сил РБ. В перспективе эти два мероприятия можно будет даже совместить.

Геннадий ЛУКЬЯНОВИЧ

Теги

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть